БТР-70

АУДИОГИД 055

БТР-70

бтр-70-рис

БТР-70 — советский бронетранспортёр — боевая колёсная плавающая бронемашина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового пораженияБронетранспортёр БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

В целях повышения общих боевых и эксплуатационных параметров БТР-60 в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-60ПБ был разработан новый бронетранспортёр. Работы велись под руководством главного конструктора И. С. Мухина. 21 августа 1971 года приказом Министерства обороны СССР № 0141 машина была принята на вооружение под обозначением БТР-70 .

С 1976 года было развёрнуто серийное производство. Первоначально машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года[2].

БТР-70 представляет собой боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений  .

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов[5].

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ. Дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов[5].

Модификации

  • 70КШМ— командно-штабная машина
  • БТР-70МС— машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • БТР-70М— модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
  • ТАВ-77— румынская модификация БТР-70
  • БТР-70М— украинская модификация БТР-70. Модернизация проводиласьХарьковским конструкторским бюро машиностроения им. А. А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины. Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ[10].
  • БТР-70 КБА-2— украинская модернизация БТР-70, производимаяХарьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и 30-мм пушка КБА-2 вместо пулемета КПВТ.
  • БТР-70Т— украинская модернизация БТР-70, компании «Техимпекс». Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2, суммарной мощностью 312 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Так же возможна установка других боевых модулей.
  • БТР-70ДИ (БТР-7)— украинская модернизация БТР-70, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод».

Применение в военных действиях