БТР-50ПУ

АУДИОГИД 030

 БТР-50ПУ

 btr -50pu

БТР-50ПУ   — советская командно-штабная машина. Разработана на базе бронетранспортёра БТР-50. Серийное изготовление было налажено на Волгоградском тракторном заводе и Челябинском тракторном заводе в 1958 году.

 Классификация:  Командно-штабная машина

Боевая масса, т   14,3

Экипаж, чел.: 10

Разработчик: КБ ЧТЗ

Производитель: СССР

Годы разработки:        1958

Годы эксплуатации:    с 1958

Размеры

Длина корпуса, мм      7070

Ширина корпуса, мм   3140

Высота, мм         2050

Клиренс, мм       370..400

Бронирование

Тип брони:          противопульная

Лоб корпуса, мм/град. 8..10

Подвижность

Тип двигателя: В-6

Мощность двигателя, л. с.    240

Скорость по шоссе, км/ч       44,6

Скорость по пересечённой местности, км/ч     10,2 на плаву

Запас хода по шоссе, км       240..260

Запас хода по пересечённой местности, км      180..210

Удельная мощность, л. с./т   16,7

Тип подвески: индивидуальная торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см²        0,5

Преодолеваемый подъём, град.     38

Преодолеваемая стенка, м    1,1

Преодолеваемый ров, м       2,8

Преодолеваемый брод, м плавет

 

 

 

Описание конструкции

 

Броневой корпус разделён на три отсека. В передней части находится отделение управления, в котором размещён механик-водитель, командир машины и штурман. В верхней правой части лобового листа находится ниша штурмана. В средней части находится штабное отделение. В отличие от базовой машины, в бортовых листах отсутствуют наблюдательные лючки. Для работы с документами в штабном отделении размещён стол. Задняя часть крыши штабного отделения не имеет откидных крышек и выполнена сплошной для закрепления мачты антенны по походному во время марша. В задней части установлен двигатель.

 

Приборы наблюдения и связи

Для наблюдения за местностью, место штурмана оборудовано тремя призменными приборами ТПН-Б. На крыше штабного отделения находится вращающаяся на 360° башенка с установленным прибором наблюдения ТПКУ-2Б. За башенкой находятся два посадочных люка с иллюминатором, благодаря которому в отделении в дневное время суток возможна работа без дополнительного освещения. Узел связи находится в штабном отделении. Связь обеспечивается комплексом радиостанций Р-112, Р-113 и Р-105, двухканальной радиорелейной станцией Р-403БМ, радиоприёмником Р-311, а также полевым коммутатором П-193А. Машина штатно комплектуется тремя четырёхметровыми, одной 11-метровой и одной 10-метровой антеннами. Внутреннее сообщение между экипажем производится с помощью двух комплектов танковых переговорных устройств Р-120. Работа радиостанций осуществляется с помощью агрегата питания АБ-1-П/30. Ориентирование на местности производится с помощью датчиков пути ДП, курсопрокладчика КП-2М1 и гирокурсоуказателя КМ-2.

 

Модификации

БТР-50ПУ — базовая модификация, выпускаемая на Челябинском тракторном заводе.

БТР-50ПУМ — модернизированная версия БТР-50ПУ с обновлённым составом оборудования.

БТР-50ПУМ1 — дальнейшая модернизация с изменённым составом оборудования. Принята на вооружение в 1972 году.

БТР-50ПН — вариант выпускаемый на Волгоградском тракторном заводе, отличался от БТР-50ПУ небольшими изменениями в составе оборудования.

«АМУР 1» — конверсионная транспортная машина, выпускаемая 560 БТРЗ.